Просмотры:0 Автор:Pедактор сайта Время публикации: 2021-05-29 Происхождение:Работает
Получить исчерпывающие сведения о подшипнике можно по его обозначению, в котором каждая цифра и буква имеют свою интерпретацию. Кодировка этих узлов происходит согласно ГОСТ 3189-89 и международным стандартам.
Существует две шифровки подшипников:
отечественная, она была принята еще в эпоху СССР;
международная.
Они отличаются маркировкой и если неправильно ее расшифровать, то можно купить неподходящее изделие, избежать этого можно, если воспользоваться действующими ГОСТами и правильно расшифровать обозначение.
Буквы, расположенные справа от чисел в номере подшипника, имеют определенную трактовку, обозначение основных из них приведено ниже.
Литера «А» справа – повышенная грузоподъемность, применяемая к подшипниковому узлу. Для шариковых однорядных подшипников этот параметр пренебрегается, так как они выпускаются всегда с повышенной грузоподъемностью.
Она обозначает конструктивные изменения, которые применяются для различных видов подшипниковых узлов.
Показатель | Тип подшипников | Расшифровка показателя |
К | шпиндельные радиально-упорные шариковые идут по высшему классу точности | сепаратор выполнен из текстолита, имеет массивный вид, предусмотрен «замок» на внутреннем кольце в виде скоса |
роликовые с короткими роликами, двухрядные с коническими и цилиндрическими отверстиями | предусмотрена кольцевая проточка, выполненная посередине наружной поверхности кольца, в нем также присутствует три специальных отверстия, предназначенных под смазку | |
К, К1, К2 | роликовые радиальные, в который установлены короткие ролики | применяется особый сепаратор штампованного вида из черных металлов |
К5 | радиальные шариковые | Повышенная грузоподъемность |
К7 | радиально-упорные шариковые подшипниковые узлы | присутствует скос на внутреннем ободе, угол контакта 120, а сепаратор имеет массивные размеры и выполнен из текстолита |
однорядные радиальные шариковые подшипники со сферической поверхностью | изделие идет с двухсторонним уплотнением, при его установке имеется возможность использовать стопорный штырь | |
К10 | -//- | -//- |
К11 | шариковые радиально-упорные подшипники | в них установлен штампованный сепаратор |
Обозначает, что в роликовых подшипниках имеется модифицированный контакт.
Для каждого вида подшипников она означает определенные особенности.
Вид подшипника | Особенности |
Двухрядные сферические роликовые радиальные | посередине наружного кольца имеется кольцевая проточка, а также предусмотрены три отверстия для внесения смазки |
Однорядные шариковые | наличие отверстий под смазку и углубления на наружном ободе |
радиальные роликовые с короткими роликами | В них нет наружного или внутреннего кольца |
упорные | диаметр «свободного» кольца отвечает требованиям ISO 104:1994, их внутренние кольца отличаются друг от друга небольшой величиной |
Она совместно с последующими за ней цифрами указывает на температуру, которая наблюдается при изготовлении на этапе стабилизирующего отпуска.
Обозначение | Температура в градусах |
Т | 160 |
Т1 | 180 |
Т2 | 200 |
Т3 | 250 |
Т4 | 300 |
Т5 | 350 |
Т6 | 390 |
Она обозначает виды смазки, которые применяются для подшипников закрытого типа.
Буква с индексом | Температура работы узла, t 0C | Марка смазки | Область применения |
С1 | -60…+90 | ОКБ-122-7 | в узлах вертолетов и самолетов |
С2 | -60…+120 | ЦИАТИМ-221 | в различных узлах авиации |
С3 | -60… +250 | ВНИИНП-210 | тихоходные тяжело нагруженные подшипники |
С4 | -50…+180 | ЦИАТИМ-221С | электромашины в авиации |
С5 | -40…+110 | ЦИАТИМ-201 | скоростные подшипники и их аналоги, которые устанавливаются в приборы |
С6 | -30…+300 | ПФМС-4С | тихоходные подшипники и винтовые шариковые передачи |
С7 | -60…+130 | ВНИИНП-271 | подшипники с небольшим моментом трения, различные приборы |
С8 | -60…+250 | ВНИИНП-235 | подшипниковые узлы, которые работают с колебательными движениями |
С9 | -40…+130 | ЛЗ-31 | подшипники сцепления выжимные |
С10 | -40…+120 | №158 | игольчатые подшипники, установленные на карданных передачах автомобилей |
С11 | -30…+139 | СИОЛ | подшипниковые узлы электроверетен |
С12 | -50…+180 | ВНИИНП-260 | скоростные шарикоподшипники и различные приборы |
С13 | -60…+120 | ВНИИНП-281 | подшипники, установленные на самолетах |
С14 | -30…+100 | ФИОЛ-2У | подшипниковые узлы игольчатые, используемые для авто |
С15 | -60…+180 | ВНИИНП-207 | электромашины, применяемые в авиации |
С16 | -60…+250 | ВНИИНП-246 | подшипники, работающие при вакууме на электромашинах |
С17 | -40…+120 | ЛИТОЛ-24 | подшипниковые изделия многоцелевого назначения |
С18 | -40…+120 | ВНИИНП-233 | подшипники качения |
С19 | -40…+25 | ВНИИНП-286 | изделия, используемые в гироскопах |
С20 | -80…+130 | ВНИИНП-274 | миниатюрные приборы, а также летальные аппараты |
С21 | -60…+120 | ЭРА | системы управления |
Буквы, которые указывают на материал изготовления деталей подшипника:
«Б» в подшипниковом изделии установлен безоловянистый сепаратор;
«Г» сепаратор изготовлен из сплава черных металлов;
«Д» сепаратор выполнен из алюминия или сплава;
«Е» в подшипниковом узле установлен сепаратор из пластических материалов;
«З» узлы подшипника изготовлены из стали ШХ, в которой предусмотрены легирующие добавки;
«Л» установлен латунный сепаратор;
«Н» - во всех подшипниках, кроме радиально роликовых сферических двухрядных тела качения и кольца производятся из модифицированной жаропрочной стали;
«Х» - тела качения и кольца изделия произведены из цементируемой стали;
«Ю» - такой буквой обозначается, что большая часть деталей или все они изготовлены из нержавеющей стали;
«Я» с таким обозначением идут подшипники, которые произведены из редких материалов для подобных изделий, например, из стекла или керамики.
Она встречается в шарнирных подшипниках, ее значение меняется в зависимости от того, в каких соединениях он установлен.
ШМ | в таком изделии не предусмотрено канавок и отверстий для внесения смазку |
ШС | имеются отверстия и канавки на внутреннем ободе для внесения смазки |
ШСЛ | в подшипнике наружное кольцо разъемное, оно соединяется в продольном сечении |
ШСП | модификация идет с прорезью, расположенном на наружном ободе |
ШСР | конструктивная модификация, при которой на наружном ободе существует разъем по перечному направлению |