Просмотры:0 Автор:Pедактор сайта Время публикации: 2021-05-29 Происхождение:Работает
Имеется ряд иностранных фирм, которые выпускают похожие с отечественными изделиями, только их маркировка идет согласно ISO.
У этой компании типы подшипников обозначаются следующими буквами:
С – тороидальные изделия;
ВК – роликоподшипники игольчатые идущие с закрытым торцом и штампованным внешним кольцом;
К – такие же как и предыдущие изделия только без колец;
N – обозначение цилиндрических роликоподшипников;
NA – роликоподшипники игольчатые размеры которых соответствующих ISO 15;
NJ – цилиндрические роликоподшипники, имеющие на внешнем кольце два борта, а на внутреннем один;
NK – роликоподшипники игольчатые;
NN, NNU – двухрядные роликовые подшипниковые узлы;
NU – однорядные цилиндрические изделия, внешнее кольцо которых не имеет бортов, а на внутреннем его аналоге их два;
NUP – практически такое же, как и предыдущее изделие, только на его внутреннем кольце имеется борт, а также предусмотрено фланцевое кольцо;
Т – конические роликоподшипники, параметры которых соответствуют стандарту ISO 355-1977;
QJ – шариковые подшипниковые узлы с четырехтактным контактом.
Основные размеры такой конструкции остаются прежними, но их внутренняя конструкция прошла модификацию. Буква «А» в сочетании с другими буквами сможет подсказать расшифровку зарубежного изделия.
Обозначение | Вид подшипника | Конструктивные особенности |
AC | однорядный шарикоподшипник радиально-упорный | в нем предусмотрен определенный угол контакта равный 25 градусам |
ACD | -//- | идет с улучшенной конструкцией с таким же углом контакта |
ADA | -//- | на внешнем кольце имеются широкие канавки, предусмотренные для установки стопорного кольца, внутренний его аналог разъемный, его крайние части скрепляются удерживающим кольцом |
AS | игольчатый роликоподшипник | в нем имеются отверстия для подачи смазки, цифра идущая после этого буквенного обозначения указывается сколько в узле выполнено отверстий |
ASR | -//- | на наружном кольце предусмотрена проточка, также имеются отверстия для подачи смазывающего материала |
Основные параметры подшипниковых узлов остаются прежними, а вот их внутренняя конструкция модифицирована. Значение этой буквы зависит от того, в какой серии подшипников она стоит.
Обозначение | Вид подшипника | Конструктивные особенности |
B | конический роликоподшипник | предусмотрен угол контакта в 40 градусов |
BE | однорядный шарикоподшипник радиально-упорный | в нем внутренняя часть оптимизирована, но угол контакта оставлен прежним |
BEM | -//- | все тоже, что и в предыдущей версии, только присутствует механически обработанный сепаратор |
BEJ | -//- | его штампованный сепаратор из стали устанавливается в изделии по шарикам |
BEP | -//- | в нем применяется литой сепаратор, изготовленный из стеклонаполненного полиамида |
BEY | -//- | угол контакта изделия 40 градусов, внутренняя его часть оптимизирована, а сепаратор из латуни центрируется в подшипнике по шарикам |
Также как и предыдущая буква эта связана с определенной серией подшипников, его размеры неизменны, а вот внутренняя часть прошла модификацию.
Обозначение | Вид подшипника | Конструктивные особенности |
C | сферический роликоподшипник, к котором на внутреннем ободе нет бортов | ролики в нем симметричные, сепаратор изготовлен из стали он оконного типа, имеется направляющее кольцо |
CA | роликоподшипник сферический на его внутреннем ободе имеются удерживающие борты | установленный сепаратор механически обработан |
CAC | сферический роликоподшипник | в нем улучшили направление роликов |
CC | -//- | -//- |
CB | однорядный шарикоподшипник радиально-упорный | предназначен для парного монтажа |
CD | -//- | улучшенной конструкции с углом контакта 150 |
CLN | роликоподшипник конический | в нем предусмотрены допуски, которые соответствуют классу 6Х стандарта ISO |
CN | -//- | присутствует нормальный внутренний зазор, смещение или уменьшение его поля обозначается дополнительной буквой, например: N, M, L |
CNR | роликоподшипник цилиндрический | имеет стандартный зазор, параметры соответствуют DIN620-4:1982 |
CV | цилиндрический роликоподшипник бессепараторный | с модификацией внутренней части |
CS | роликоподшипник цилиндрический | с одной стороны подшипникового узла имеется армированное уплотнение, изготовленное из синтетической резины |
Основные размеры подшипника остаются неизменными, буквы в обозначении свидетельствуют о принадлежности узла к определенной серии.
Обозначение | Вид подшипника | Конструктивные особенности |
DB | два однорядных радиальных шарикоподшипника | числа после такого буквенного обозначения указывают на размещение промежуточных колец |
DF | два однорядных радиальных шарикоподшипника или однорядных конических роликоподшипника | изделия спарены по Х-образной схеме |
DG | два радиально-упорных однорядных шарикоподшипника | они могут соединяться по Х-образной и О-образной схеме |
DH | упорный одинарный подшипник | в нем два свободных кольца |
DR | два цилиндрических роликоподшипника или однорядных радиальных шарикоподшипников | подшипниковые узлы спаренные между собой для симметричного распределения радиальной нагрузки |
DS | упорный одинарный | в нем присутствует два тугих кольца |
DT | два однорядных шарикоподшипника радиальных или же конические однорядные роликоподшипники | они спарены по схеме тандем |
В подшипниковых изделиях с такой литерой были выполнены определенные изменения или их конструкция модифицирована. Буквенное значение меняется в зависимости от типа подшипника.
Обозначение | Вид подшипника | Конструктивные особенности |
EC | цилиндрический роликоподшипник однорядный | в нем оптимизированная внутренняя конструкция, а также выполнена модификация контакта торцов роликов с бортами |
ECA | сферический роликоподшипник | в нем установлено большее количество роликов, чем в обычном аналоге |
ECAС | -//- | -//- |
Ехх | стандартная конструкция |
Такая литера присутствует в изделиях из чугуна или стали, а вот об конструктивных их особенностях можно узнать по числовому значению, идущему за буквой.
Обозначение | Конструктивные особенности |
FA | сепаратор, изготовлен из чугуна или стали, который центрируется по наружному кольцу |
FB | такой же сепаратор, только он центрируется по внутреннему ободу |
2F | подшипниковый узел типа Y, в котором присутствуют маслоотражательные кольца, расположенные с двух сторон |
Под такой литерой может обозначаться однорядный шарикоподшипник радиально-упорный, монтаж которого может происходить в паре по разным схемам, как Х-образной, так и О-образной.
GA | два подшипника, работающие в паре и имеющие некоторый преднатяг |
GB | два подшипниковых узла имеют средний преднатяг |
GC | между изделиями наблюдается тяжелый преднатяг |
GJN | в изделиях используется пластичная смазка с полиуретановым затверителем |
GХN | -//- |
В подшипниках с такой литерой установлен штампованный сепаратор из стали, он идет разъемного типа.
HA | сам подшипник или детали в нем выполнены из цементируемой стали |
HB | изделие или детали в нем идут с закалкой на бейнит |
HC | подшипник или его узлы сделаны из керамики |
HE | детали и сам подшипник выполнены из стали после вакуумного переплава |
HM | подшипниковый узел или его отдельные части сделаны из закаленной стали на мартенсит |
HT | подшипник заполнен пластической смазкой, у которой интервал температур находиться от -20 до +130 градусов |
HV | подшипниковый узел выполнен из нержавеющей стали |
В подшипниковых узлах установлен стальной сепаратор, который получают штамповкой без закалки.
JHA | сепаратор закаленный, он центрируется по наружному ободу |
JR | применяется для упорных подшипников больших размеров, в нем установлен штампованный сепаратор, состоящий из двух склеенных шайб |
JW | сепаратор сварной или штампованный, изготовленный из незакаленной стали |
В подшипнике с такой литерой установлен сепаратор из легкого сплава, который механически обработан.
LA | сепаратор центрируется по наружному ободу |
LB | сепаратор механически обработанный, при установке ориентиром служит внутреннее кольцо |
LHT | подшипниковое изделие заполнено пластичной смазкой |
LO | подшипник покрыт маслом слабой вязкости |
LP | сепаратор оконного типа из легкого сплава, который центрируется в изделии и по наружному и по внутреннему ободу |
LPS | практически такое же, как и предыдущее изделие, но в нем имеются канавки для смазки |
LS | уплотнение располагается с одной стороны изделия, оно выполнено из армированной синтетической резины |
LT | подшипник заполняется низкотемпературной пластичной смазкой |