Просмотры:0 Автор:Pедактор сайта Время публикации: 2021-11-12 Происхождение:Работает
Для фиксации на цилиндрических основаниях подшипников, имеющих коническую форму отверстия, используются специальные устройства — закрепительные втулки. Их применение исключает необходимость дополнительной фиксации вала. Они еще называются гильзами, посредством которых упрощается процесс монтажа подшипникового узла.
Чтобы на цилиндрический вал установить конический сборочный элемент, можно воспользоваться вспомогательным устройством. Фиксирующая гильза располагается на оси, позволяя устанавливать подшипник в любом положении. Они представляют собой металлические конструкции, состоящие из трех частей: основания, шайбы и стопорного кольца с выступами в виде зубьев.
Конусность опорных узлов при использовании закрепительных гильз на осях цилиндрической, гладкой или ступенчатой формы не должна превышать значения 1 к 12. Рассматриваемая деталь характеризуется следующими особенностями:
внутренняя часть имеет поверхность в форме цилиндра и предназначена для посадки на ось;
снаружи поверхность имеет вид конуса для расположения подшипника;
фиксация устанавливаемого сборочного механизма выполняется при помощи гайки, завинчиваемой по резьбе на наружной части;
чтобы предотвратить ее ослабление, используется стопорное кольцо, которое зубьями входит в зацепление с основанием.
Для производства используются высокопрочные легированные стали, что отражается на их надежности и стоимости. Они поставляются вместе с гайками и стопорными шайбами. На крупногабаритных втулках вместо шайб применяются предохранительные бугели. Производители выпускают закрепительные конструкции разных размеров и длины, что влияет на особенности их применения.
Для разделения рассматриваемых устройств используются соответствующие буквы H и OH, а также цифры. Первый вариант H указывает на метрическую деталь, не имеющую смазочных каналов, и именно такие конструкции пользуются популярностью, что связано с их надежностью. Если перед буквой «H» стоит «O», то это обозначает присутствие специальных каналов, по которым внутрь подается смазка. Различают и другие варианты закрепительных втулок:
HA — диаметр оси исчисляется в дюймах с кратностью 1/16.
HE — кратность ¼ дюйма.
HS — нечетная кратность 1/8 дюйма.
Цифра после букв (их может быть несколько) указывают на серию размеров, равняющихся параметрам сборочного узла. Если размер отверстия отличается от стандартного значения, то он указывается в миллиметрах с высокой точностью до третьего знака после запятой.
Важно! В маркировке последние цифры обозначают номинальный диаметр конического отверстия. Его значение должно совпадать с размером опорного механизма.
Рассматриваемые элементы применяются в разных технических сферах, когда возникает необходимость установить подшипник с коническим отверстием на цилиндрическую ось. Эта деталь еще называется проставкой, так как она соединяет опорный узел с вращающейся осью механизма.
Гильзы за счет сквозной прорези приспосабливается к диаметру вала, на который они монтируются. При этом их можно применять для осей, имеющих большие допуски. Производятся они по соответствующим стандартам – как отечественного ГОСТ 24208-80, так и зарубежного ISO 113/1-1979.
Когда возникает необходимость установить на цилиндрическом валу подшипник качения, имеющий конусное отверстие, необходимо купить закрепительную втулку. Найти компанию по продаже таких устройств нетрудно, но важно отдавать предпочтение профессионалам, которые помогут выбрать конструкцию в зависимости от поставленных условий.
При самостоятельном их выборе важно знать следующие параметры:
Ширина и диаметр оси, на который планируется установить конический подшипник с использованием фиксирующей втулки.
Наружный размер детали, который зависит от монтируемого сборочного механизма.
Вес — это немаловажный параметр, от которого зависит величина нагрузки на ось. Чем крупнее конструкция, тем больше его масса.
Монтаж закрепительной гильзы не представляет никаких трудностей. Для этого необходимо предварительно очистить посадочное место и тщательно обработать его специальной смазкой ШРУС. После этого насадить втулку на вал и установить подшипник. В завершение выполняется его фиксация при помощи гайки со стопорным кольцом.